Эксперты оценили степень вреда для людей, живущих на так называемых ПАТ (приаэродромных территориях).

Сегодня на таких территориях строится много нового жилья. В непосредственной близости от крупных аэропортов расположены густонаселенные жилые комплексы, а это несколько сотен тысяч человек, постоянно обитающие, можно сказать, «под самой глиссадой» (воздушным коридором, предназначенном для взлетно-посадочных маневров воздушных судов).

Многим людям близость аэропорта, со всеми вытекающими из этого последствиями, не доставляет особых проблем. Некоторые даже утверждают, что практически не замечают шума и любят наблюдать за пролетающими над домами самолетами. Люди полностью довольны своим жильем и не собираются ничего менять. Но вопросы влияния такого соседства на здоровье всё же волнуют большинство граждан, проживающих в непосредственной близости от ПАТ.

ПАТ, кстати, это особая территория, состоящая из семи подзон со специфическими ограничениями, которые регулируются ФЗ № 135.

В 1-й подзоне (взлетно-посадочная полоса и здание аэропорта) могут находиться только те объекты, которые необходимы для обеспечения воздушного движения – взлета, посадки, стоянки воздушных судов.

В 3-й подзоне применяются жесткие ограничения по высоте зданий и сооружений, в 5-й подзоне запрещено строительство опасных производственных объектов, в 6-й должны быть исключены объекты, которые привлекают птиц.

7-я подзона, самая удаленная (до 40 км) и обширная, является той самой границей, после которой можно размещать дачи, базы отдыха и вести строительство жилья.

Такие ограничения сделаны из-за наличия факторов, которые могут реально вредить здоровью, это:

  1. Повышенный уровень шума.
  2. Наличие низкочастотной вибрации.
  3. Превышения ПДК вредных веществ в воздухе.

Шумовое воздействие оценивается по 2 критериям: до отрыва самолета от земли и после. На основании этих данных выводится расстояние санитарных разрывов, своего рода санитарных защитных зон.

По мнению врачей, повышенный уровень шума в первую очередь сказывается на людях, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, провоцирует нарушение сердечного ритма и способствует повышению давления. У некоторых жителей возникают неврологические проблемы – стресс, нарушение сна, головокружения, головная боль. Шум от реактивных двигателей превышает 110 дБ, а регулярное воздействие более 80–90 дБ вызывает медленное, но верное снижение слуха (сенсорную тугоухость). В ночное время, у жителей окрестных районов, воздействие даже менее серьезного шума приводит к появлению бессонницы, неврозам и сбоям в работе сердечно-сосудистой системы.

Вибрация и регулярное воздействие магнитных волн может вызывать такие же симптомы и давать толчок к обострению психических нарушений. В некоторых странах по этим причинам запрещены ночные полеты. Это не значит, что полеты прекращаются на всю ночь, часто вводятся ограничения, например, с часу ночи до пяти утра.

Вредные вещества, которые в большом количестве образуются при работе двигателей самолета, вызывают болезни дыхательных путей. По химсоставу они почти не отличаются от выбросов автомобильных двигателей. Это оксиды азота и углерода, керосин, сажа, диоксид серы. Поэтому возникает вопрос, кто дышит более загрязненным воздухом - жители мегаполисов или те, кто выбрал жильё за городом, в непосредственной близости к аэропорту? Ведь ПАТ рассчитывается так, чтобы самолет успел набрать высоту не менее 250 м, прежде чем окажется над жилыми домами. На такой высоте вредные выбросы, по всем расчетам, должны рассеиваться и не оседать в повышенных концентрациях.

Сброс авиационного топлива и риск падения самолетов на жилые районы, по мнению экспертов, совсем не те факторы, которые стоит учитывать, выбирая жилье возле аэропорта. Статистика подобных событий слишком ничтожна.

В любом случае, прежде чем покупать недвижимость или устраиваться на работу в непосредственной близости от аэропорта, стоит проверить как ваш организм будет справляться с негативными факторами, которые будут действовать в районе ПАТ.

Новости по теме Все новости